Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Регистрации товарных знаков в латинице

Регистрации товарных знаков в латинице

Содержание:

Зачем регистрировать знаки в латинице?

Как известно, товарный знак служит для индивидуализации товаров и услуг. На территории РФ он может быть зарегистрирован только юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Сначала подается заявка и осуществляется экспертиза в Роспатенте, а затем правообладатель товарного знака получает свидетельство о регистрации, которое дает ему исключительное право на знак как объект интеллектуальной собственности.

Нередко бизнесмены хотят зарегистрировать свой знак в латинице. Зачем это нужно, если у нас русскоговорящая страна?

Во-первых, знак, выполненный в латинице, на подсознательном уровне вызывает у потребителей больше доверия, чем кириллический знак. Это связано с тем, что зачастую иностранные товары, завозимые в нашу страну, отличаются более высоким качеством, чем аналогичные отечественные товары. Как показывает практика, товарные знаки в латинской раскладке имеют неплохое конкурентное преимущество перед кириллическими знаками.

Во-вторых, если вы принимаете решение выйти на международный рынок, вам будет гораздо проще это сделать, если ваш бренд выполнен латиницей - ее понимают во всем мире, а вот кириллицу - нет. Товарные знаки в кириллице в этом случае значительно уступают в конкурентоспособности иностранным знакам.

В-третьих, если вы выбрали латиницу, выход на международный рынок не заставит вас менять знак, раскручивать его, подавать дополнительные заявки на регистрацию. Единственное, что вам придется сделать - это зарегистрировать ваше обозначение в той стране (или нескольких странах), с которой вы собираетесь работать, во избежание посягательств на ваш знак со стороны местных бизнесменов-конкурентов.

В-четвертых, вы можете вызвать у ваших потребителей определенные ассоциации. Например, название на итальянский манер способно вызвать ассоциации с Италией, которая славится производством качественной одежды и обуви. "Немецкое" название - Германия - производитель отличной бытовой техники и автомобилей. "Японское" название - Япония - оттуда привозят самую классную электронику. "Белорусское" название - Беларусь - производитель вкусных и полезных пищевых продуктов. И так далее.

Обнаружение тождественного знака

Даже если вы регистрируете знак, выполненный в латинице, в регистрации знака Роспатент может отказать по причине обнаружения схожего до степени смешения знака, выполненного в кириллице. Например, до вас уже был зарегистрирован знак "Матрёшка" (ресторан русской кухни), а вы попытались зарегистрировать знак "Matryoshka", под которым собирались открыть кафе с русскими блюдами. Это стопроцентный отказ. Но эта ситуация как раз понятна и ее можно предугадать, а вот следующая проблема более глобальная и связана она как раз с тем, что названия на латинице могут запутать потенциального потребителя.

Отказ из-за введения в заблуждение

В п. 3, пп. 1 статьи 1483 Гражданского кодекса РФ говорится о том, что "не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, являющихся ложными или способных ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя". А поскольку мы говорим о том, что бренды на латинице привлекают потребителя, создавая у него некую иллюзию "иностранного товара", то мы как раз и имеем дело с введением людей в заблуждение. Например, произвели в городе Ахтубинске простенькое шампанское из местного винограда, назвали его "Santo Akhtubano", наклеили красивую этикетку и готово! Невнимательный потребитель вполне может подумать, что это итальянский продукт.

Тут надо отметить, что особо придирчивыми эксперты Роспатента будут к следующим классам товаров: косметическая и парфюмерная продукция, одежда и обувь, аксессуары, пищевая продукция и алкогольные напитки.

Подача двух заявок на регистрацию товарного знака

Еще одна существенная проблема регистрации товарного знака в латинице - это необходимость зарегистрировать его в том виде, в каком предполагается использовать.

Нередко бизнесмены в погоне за "оптимальными решениями" экономят на всем, в том числе и на товарном знаке, что является фатальной ошибкой. Если вы работаете на российском рынке, а также планируете расширяться и продавать товары и услуги в других странах, вам нужно понять, в каком виде вы будете регистрировать и использовать свой товарный знак.

Если используется только латиница - не проблема! Регистрируете один знак и все отлично.

А если у вас имеется два знака: для российского и для иностранного потребителя? Можно ли зарегистрировать их в одной заявке? К сожалению, нет. Законодательство требует регистрации знака точно в том виде, в каком предполагается его использовать вплоть до цветовых решений.

Т.е. если вы решили сэкономить и зарегистрировали знак сразу на двух языках, то именно так вам и придется его использовать. В противном случае вам грозит жалоба от конкурентов о том, что вы не используете знак в том виде, в каком регистрировали (например, при продаже товаров в России используете только кириллическую часть, а латиницу просто убираете). Роспатент в такой ситуации вправе прекратить охрану вашего знака и лишить вас свидетельства.

Это грозит тем, что вы потеряете весь знак целиком, будете вынуждены платить штрафы, создавать новый знак, регистрировать его и прочее. Как говорится, скупой платит дважды. Поэтому лучше сразу подать две заявки и не беспокоиться, что завтра вы можете лишиться правовой защиты из-за своей оплошности.

Хотелось бы добавить, что хоть Роспатент и отказывает в регистрации некоторых знаков, выполненных в латинице, но при попытке оспаривания Палата по патентным спорам нередко идет на уступки, и в итоге знак все же регистрируется. Поэтому здесь важно оценивать и свои риски, и свои возможности. Если вы сомневаетесь в своих силах, обратитесь к юристам за консультацией. Это поможет вам принять правильное решение в таком важном вопросе, как регистрация товарного знака.

Товарные знаки и торговые марки: