Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.07.2024

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели заявок на товарные знаки с 13-го по 25-е июля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 4028 заявок на товарные знаки. Среди них было зарегистрировано 3727 российских знаков и 292 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (9 шт.). В перечне представлены знаки из 41 иностранного государства:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай116Сингапур2
США34ЮАР2
Республика Беларусь14Южная Осетия2
Республика Корея14Виргинские Острова1
Турция14Грузия1
Испания8Индонезия1
Великобритания7Иран1
ОАЭ7Ирландия1
Республика Казахстан7КНДР1
Швейцария7Мексика1
Германия6Нидерланды1
Франция6Сент-Китс и Невис1
Япония6Словения1
Азербайджан5Таиланд1
Индия4Туркменистан1
Кипр4Уругвай1
Израиль2Чили1
Италия2Шри-Ланка1
Кыргызстан2Эстония1
Панама2Южная Осетия1
Республика Армения2

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1188 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1188Курская область16
Московская область328Рязанская область16
Санкт-Петербург305Ульяновская область16
Краснодарский край157Республика Саха14
Свердловская область88Курганская область13
Тюменская область87Республика Мордовия13
Республика Татарстан82Костромская область12
Ростовская область77Мурманская область12
Республика Калмыкия69Смоленская область12
Новосибирская область66Брянская область11
Челябинская область55Донецкая Народная Республика11
Нижегородская область53Калужская область11
Самарская область53Новгородская область11
Удмуртская Республика45Республика Карелия11
Ставропольский край44Чувашская Республика11
Пермский край43Архангельская область10
Приморский край43Вологодская область10
Республика Крым42Оренбургская область10
Воронежская область40Псковская область10
Республика Башкортостан39Астраханская область9
Омская область38Забайкальский край9
Ярославская область29Луганская Народная Республика8
Ленинградская область28Камчатский край7
Хабаровский край28Республика Коми7
Красноярский край26Амурская область6
Алтайский край25Орловская область6
Иркутская область25Республика Бурятия6
Кемеровская область25Республика Марий Эл6
Пензенская область24Кабардино-Балкарская Республика5
Кировская область23Карачаево-Черкесская Республика5
Саратовская область22Республика Адыгея5
Липецкая область20Республика Северная Осетия5
Тверская область19Сахалинская область5
Томская область19Республика Алтай4
Волгоградская область18Тамбовская область4
Калининградская область18Республика Хакасия3
Владимирская область17Запорожская область2
Республика Дагестан17Еврейская автономная область1
Тульская область17Магаданская область1
Чеченская Республика17Республика Тыва1
Белгородская область16Херсонская область1
Ивановская область16

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 40 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

55 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3973 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1166) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11616123145
231753239
3891853336
431933428
55320163564
6321183623
7272233731
83230382
9452443913
10825149403
11132614166
12182714215
13028274394
14929554461
1503048459

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2862 заявки зарегистрированы по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-455530 3511
12 351130 35 4319
14 351030 4312
16 35 411232 3321
18 252035 37 4210
18 25 351935 4314
18 351135 4410
25 359537 4212
25 35 401041 4311
28 35125 10 3533
29 30175 3510
29 30 35469 3514
3 35339 35 4219
3 5369 4226
3 5 3524

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к бытовой химии, фармацевтике и медицинским инструментам (3, 5, 10 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11971649831253
21221716932300
36041841133174
41701922334118
542920329351817
62432142036302
73682211937452
8247237738275
97282424939309
102212589040273
113292616341754
122352712142603
13732839443446
143042935244384
15793044045272

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
34Класс включает, в основном, табак и предметы, используемые для курения, а также некоторые аксессуары и емкости, связанные с их использованием.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2655 компаний подали по одной заявке, 320 компаний подали по две заявки, 88 компаний - по три, 30 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания Общество с ограниченной ответственностью "Валентина". Еще 9 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
37
  • Общество с ограниченной ответственностью "Валентина"
36
  • Общество с ограниченной ответственностью «Оптимум»
22
  • Общество с ограниченной ответственностью "Новые Технологии"
17
  • Бычкова Елена Васильевна
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГОФФШТЕЙН ДЕНТАЛ ДЕВЕЛОПМЕНТ"
16
  • Мазанов Мурад Хейрулла Оглы
14
  • Общество с ограниченной ответственностью "Транзит А"
12
  • Закрытое акционерное общество "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
11
  • Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Сад и огород"
10
  • Акционерное общество «Технологическая Компания «Центр»
9
  • Канунников Павел Павлович
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНОРЭД"
  • Общество с ограниченной ответственностью "ЭКОДАР-ОПТ"
8
  • Общество с ограниченной ответственностью «Геософт Эндолайн»
  • Общество с ограниченной ответственностью Объединение "Золотой Бренд"
7
  • Индивидуальный предприниматель Авдеева Екатерина Сергеевна
  • Общество с ограниченной ответственностью "Изварино Фарма"
6
  • Акционерное общество "БИНЕРГИЯ"
  • Ангелов Евгений Евгеньевич
  • Общество с ограниченной ответственностью "БЭСТ"
  • Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы»
  • Эвьяп Сабун Яг Глисерин Санайи ве Тиджарет Аноним Ширкети
5
  • Акционерное общество "Тандер"
  • Индивидуальный предприниматель Бугаец Александр Евгеньевич
  • Общество с ограниченной ответственностью "АРТЕЛАР"
  • Общество с ограниченной ответственностью "НАША УДАЧА"
  • ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АСАЛЬ КО"
  • Общество с ограниченной ответственностью «БРОСКО»
  • Общество с ограниченной ответственностью «В контакте»
  • Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «МИР-2000»
  • Общество с ограниченной ответственностью «ЯНДЕКС»
  • Свержин Борис Еняевич
  • Хвостанцев Владислав Андреевич
  • ХЁНДЭ МОТОР КОМПАНИ

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2024 год

12.01.2024 25.01.2024 12.02.2024 25.02.2024 12.03.2024 25.03.2024
12.04.2024 25.04.2024 12.05.2024 25.05.2024 12.06.2024 25.06.2024
12.07.2024 25.07.2024 12.08.2024
Вся статистика за 2024 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы:

ZnakovedGPT вопросы и ответы