Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Типичные ошибки при регистрации товарных знаков

Типичные ошибки при регистрации товарных знаков (Часть 2)

Содержание:

Ошибки при регистрации товарных знаков

Все мы по неопытности совершаем ошибки. Не исключение здесь и начинающие бизнесмены, которые делают ставку на заработок и забывают о важных деталях ведения бизнеса. Одна из таких деталей – товарный знак, закрепленный за вашей фирмой. Не стоит недооценивать его роль. Ведь что всегда ассоциируется с брендом? Правильно! Название и логотип. Фактически – это визитная карточка продукта или услуги. Так стоит ли раскручивать свой продукт, не имеющий лица?

Типичные ошибки при регистрации товарных знаков (Часть 1).

Давайте рассмотрим типичные ошибки в отношении товарных знаков.

Товарный знак и патентный поверенный

Очень часто руководители фирм сначала заказывают разработку бренда, а потом идут с готовым и на 100% оплаченным логотипом к юристам. А если логотип окажется неохраноспособным? К сожалению, здесь уже ничего не сделать. Можно только снова позвать дизайнера и сделать работу заново. И снова оплатить его услуги. А как избежать двойной оплаты и двойной работы? Очень просто! Когда вы только приступаете к разработке бренда, воспользуйтесь помощью патентного поверенного. Он подскажет, есть ли похожие знаки, что именно следует исправить дизайнерам, какой словесный элемент выбрать из представленных, и какой логотип утвердить в качестве основного.

Регистрация товарного знака - сегодня!

Многие бизнесмены выбирают ошибочную стратегию, считая, что сначала следует заработать денег, а уж потом регистрировать свой товарный знак. И тут вдруг выясняется, что такой бренд зарегистрировать невозможно. Либо он окажется просто неохраноспособным, либо, что гораздо хуже, обнаружится похожий бренд у другого правообладателя. Здесь против вас заработает Гражданский кодекс РФ, где четко прописано, что если вы незаконно пользовались похожим товарным знаком, принадлежащим другому лицу, вам придется возместить ему ущерб в размере всей прибыли, которая была получена под этим знаком.

В результате вы потеряете:

Согласитесь, перспектива не очень радужная. А всего-то надо было на этапе разработки бренда привлечь юристов и заранее решить все проблемы, связанные с регистрацией бренда в качестве товарного знака.

Особо хочется отметить, что вообще не стоит раскручивать бренд до его проверки в патентном ведомстве на предмет схожести с другими брендами, которые были зарегистрированы ранее. Так у вас будет меньше проблем и лишних денежных затрат.

Разработка бренда неопытными дизайнерами

Конечно, начинать свой бизнес нелегко. Требуется и стартовый капитал, и надежная команда, и понимание законодательства. Поэтому для разработки логотипа нередко привлекаются друзья и знакомые просто потому, что их услуги стоят недорого. А ведь для разработки действительно уникального и подлежащего защите бренда недостаточно хорошо уметь рисовать, сочинять красивые слоганы и пользоваться десятью графическими редакторами. Дизайнер должен быть подкован в вопросах, касающихся именно работы с брендами, он должен отличать неохраноспособные элементы от охраноспособных. Почему это важно?

Если разработанный бренд окажется неохраноспособным, вы, конечно, сможете им пользоваться и получать прибыль. Но, увы, если кто-то решит воспользоваться вашим незащищенным знаком, вы никак не сможете этому воспрепятствовать.

Слишком сложный товарный знак

Некоторые бизнесмены отчаянно пытаются зашифровать в своем товарном знаке всю информацию о продукте или услуге. Ведь это так здорово, когда потенциальный покупатель из товарного знака сразу же узнает кем, где, когда и почему был произведен данный продукт! Еще можно добавить сведения о свойствах продукта, его назначении и ценности для людей. Но, во-первых, пока потенциальный клиент дочитает такое «сочинение» до конца, у него пропадет всякое желание покупать ваш продукт. Во-вторых, если марка слишком длинная, ее едва ли можно назвать запоминающейся. В-третьих, попробуйте уместить длинный текст на логотипе. В-четвертых, и это самое главное, прочитайте в Гражданском кодексе статью 1483. Там написано, что нельзя указывать в товарных знаках свойства товара, его качество, количество, ценность, назначение, время, место и способ реализации. Т.е. даже если вы и создадите такой знак, то зарегистрировать его будет невозможно. А вот если вы назовете свой бренд коротко и ясно, то шансы стать успешным в своем деле и зарегистрировать товарный знак многократно возрастают.

Не забывайте, что в товарных знаках не должны присутствовать общепринятые термины и аббревиатуры.

Кроме текстовой составляющей обратите внимание и на графическую. Здесь тоже не следует перегружать логотип информацией о товаре, иначе он превратится в ребус. Знак должен быть простой, яркий и запоминающийся. И он совершенно не обязательно должен указывать на предназначение вашего товара!

Известные и раскрученные бренды

Многие люди считают, что если использовать что-то широко известное в качестве бренда, можно здорово раскрутиться, не затрачивая лишних средств.

Здесь два пути:

Чем хорош такой подход? Действительно, когда человек видит что-то знакомое, у него к такому продукту может возникнуть больше доверия, чем к чему-то новому.

А чем плох такой подход? А плох он тем, что вам придется иметь дело либо с авторами произведений, либо с правообладателями со всеми вытекающими последствиями. Одно из таких последствий – весьма крупные суммы денег, которые придется заплатить за согласие использовать известный бренд.

Как этого избежать? Потратить время и силы, но разработать свой уникальный бренд, который будет легко запоминаться и прослужит вам долгие годы.

Утверждение товарного знака

Да, руководителем компании быть трудно, но не стоит перекладывать свои обязанности на подчиненных в таких важных вопросах, как разработка и утверждение товарного знака. Но почему? Ведь знак уже готов, патентный поверенный его проверил, зачем же руководителю дальнейшее участие в процессе утверждения знака? Не проще ли доверить это своему заместителю или юристу?

Дело в том, что знак можно регистрировать сразу в нескольких категориях товаров и услуг. Сегодня вы начинающий бизнесмен и производите только роликовые коньки. А вдруг завтра вы сможете производить спортивную одежду? А послезавтра – оборудование для спортивных центров? Ваш заместитель может не догадываться о ваших планах и довести до сведения патентного поверенного только минимум информации. Чем это чревато? В будущем, когда вы под своим знаком начнете производить и продавать другие категории товаров, вам придется еще раз обращаться в патентное ведомство. Стоит ли говорить, что это дополнительные деньги и бумажная волокита?

Некомпетентные источники информации

И последнее. Когда дело касается товарных знаков, не стоит целиком полагаться на интернет или устаревшие издания. В интернете много заведомо ошибочных мнений, принадлежащих диванным «знатокам», а издания могут содержать уже давно не актуальные сведения. Советуем вам обращаться к практикующим юристам, чтобы не возникало досадных коллизий, из-за которых вы понесете убытки и потратите свое драгоценное время, которое вы могли бы использовать для развития бизнеса.

Товарные знаки и торговые марки: