Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.08.2022

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е августа. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 4226 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3905 российских знаков и около 315 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (7 шт.). В перечне представлены знаки из 36 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
Китай81Франция4
США33Лихтенштейн3
Кипр22Саудовская Аравия3
ОАЭ19Сингапур3
Индия15Таиланд3
Турция15Австрия2
Германия14Каймановы острова2
Республика Беларусь11Япония2
Великобритания9Виргинские Острова1
Грузия9Дания1
Армения8Иран1
Испания7Йемен1
Италия7Кыргызская Республика1
Республика Казахстан7о-ва Теркс и Кайкос1
Швейцария7Сент-Китс и Невис1
Доминиканская Республика5Сербия1
Республика Корея5Финляндия1
Республика Северная Македония5
Иордания4

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (1203 заявки). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва1203Республика Калмыкия17
Московская область449Смоленская область17
Санкт-Петербург345Тверская область16
Краснодарский край130Чеченская Республика15
Республика Татарстан89Вологодская область14
Новосибирская область85Курская область13
Челябинская область77Архангельская область12
Свердловская область72Мурманская область12
Тюменская область67Республика Адыгея12
Ростовская область66Брянская область11
Ставропольский край65Курганская область11
Самарская область55Новгородская область11
Республика Башкортостан54Псковская область11
Нижегородская область51Республика Карелия11
Пермский край48Орловская область10
Ленинградская область44Республика Бурятия10
Красноярский край42Республика Саха10
Удмуртская Республика41Астраханская область9
Приморский край38Липецкая область9
Ивановская область37Оренбургская область9
Владимирская область36Рязанская область9
Республика Крым36Хабаровский край9
Алтайский край35Костромская область7
Кировская область33Республика Марий Эл7
Пензенская область30Амурская область6
Саратовская область30Камчатский край6
Волгоградская область28Карачаево-Черкесская Республика6
Воронежская область28Республика Северная Осетия6
Томская область27Республика Мордовия5
Кемеровская область24Республика Хакасия5
Иркутская область22Тамбовская область5
Калужская область22Забайкальский край4
Республика Дагестан22Республика Алтай4
Чувашская Республика22Кабардино-Балкарская Республика3
Ульяновская область21Республика Ингушетия2
Ярославская область21Республика Коми2
Калининградская область20Сахалинская область2
Омская область20Чукотский автономный округ2
Тульская область20Республика Тыва1
Белгородская область19

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

120 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 4106 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1235) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11116103120
251743254
3941893388
4101963421
591201035101
672193614
7282233722
82230383
9572463916
101425105403
11192614152
12202734219
13028124388
14629614444
15130704516

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2991 заявка зарегистрирована по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-4512032 33 3514
1 52835 3611
11 351235 3715
18 252135 38 4112
18 25 352735 3910
20 351935 4118
25 3511835 4212
29 304735 4313
29 30 351335 4419
29 351536 3713
3 353041 4318
3 54341 4413
3 5 35295 3112
30 35155 3510
30 35 43207 1111
30 43199 35 4222
32 33489 4223

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12881645831297
21941721832441
36231840633337
42211925234180
559320374351977
62982138336338
73582217437471
82562314938308
96802431739416
102572584340366
113652620441696
122652717542602
131442839143563
142712952344419
151383059445278

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2587 компаний подали по одной заявке, 354 компании подали по две заявки, 84 компании - по три, 47 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 4 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
43
  • ООО "Новые Технологии"
40
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
23
  • ООО "СОГЛАСИЕ"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
16
  • ООО "Валио Центр Одинцово"
12
  • ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ХОЛДИНГА УРАЛЬСКАЯ АГРАРНАЯ ГРУППА"
10
  • Гилядова Галина Яковлевна
  • ООО "ПАРАФАРМ"
  • ООО "Телекомпания ПЯТНИЦА"
  • ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "РЕНЕССАНС"
9
  • ООО "АВАЛОН"
  • ООО Автотранспортное предприятие "БЫТОВИК"
  • ООО Аргенса
8
  • АО "Котехи-Гурджаанский винзавод"
  • АО "Первый хлебокомбинат"
  • КАН Текнолоджис
  • ООО "Владимирский стандарт"
  • ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ АЛЬЯНС-ТРЕЙД"
  • ЭКСАЙД ИНДАСТРИС ЛИМИТЕД
7
  • ЗАО "Мясная галерея"
  • ИП Кирюшкина Наталья Васильевна
  • ООО "Группа Компаний "Авангард Сэйфети"
  • ООО "СОФТ ПРОДАКШН"
6
  • X100 Холдингс Паблик Компани Лимитед
  • ООО "АГРОТОРГ"
  • ООО "Компания БИС"
  • ООО "Мясоперерабатывающий завод РЕМИТ"
  • ООО "П-Л недвижимость"
  • ООО "СТИЛЬ"
  • ООО "СТРОЙСЕРВИС"
  • ООО "ЭЛЕФАНТ 08"
  • ПАО "Группа компаний "Самолет"
  • Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"
  • Чери Аутомобайл Ко.
  • Шустер Александр Борисович
5
  • АЛКАЛОИД АД Скопье
  • АО "НИКОЛЬСКИЕ РЯДЫ"
  • Джамиль Интернейшнл Фудстаф Трэйдинг Л.Л.С
  • ИП МУСАТОВА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА
  • Нисанов Эрвин Ильягуевич
  • ОАО "Кондитерский комбинат "КУБАНЬ"
  • ООО "АКВАТЭРРА"
  • ООО "Зерно"
  • ООО "Идея ФАРМ"
  • ООО "Инграт"
  • ООО "КЛИН МАСТЕР"
  • ООО "Лорио"
  • ООО "Мерлион"
  • ООО "Производственная компания "Байкал Аква"
  • ООО "Сибирская продовольственная компания"
  • ООО "Система ПБО"
  • ООО "СН Косметикс"
  • ООО "Текс-Дизайн".
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
  • Оранж Ресторантс Брэндс Лимитед
  • ПАО "Мобильные ТелеСистемы"
  • Свержин Борис Еняевич
  • ЭМПЕРОР ИСТ ФЗЕ

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2022 год

12.01.2022 25.01.2022 12.02.2022 25.02.2022 12.03.2022 25.03.2022
12.04.2022 25.04.2022 12.05.2022 25.05.2022 12.06.2022 25.06.2022
12.07.2022 25.07.2022 12.08.2022 25.08.2022 12.09.2022 25.09.2022
12.10.2022 25.10.2022 12.11.2022 25.11.2022 12.12.2022 25.12.2022
Вся статистика за 2022 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: