Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 12.07.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 26-го июня по 12-е июля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время был зарегистрировано 3727 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 3275 российских знаков и около 400 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 50 штук). В перечне представлены знаки из 43 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США111Япония3
Китай94Аргентина2
Франция32Венгрия2
Германия15Италия2
Швейцария15Маршалловы Острова2
Индия13ОАЭ2
Великобритания12Сейшельские Острова2
Кипр9Ангола1
Республика Беларусь9Бельгия1
Республика Корея9Бермудские острова1
Виргинские острова7Испания1
Ирландия6Каймановы Острова1
Украина6Люксембург1
Финляндия5Нидерланды1
Сербия4Португалия1
Сингапур4Республика Абхазия1
Болгария3Словакия1
Иордания3Словения1
Мексика3Таиланд1
Республика Казахстан3Хорватия1
Турция3Чешская Республика1
Швеция3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (959 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва959Курская область15
Московская область356Тверская область15
Санкт-Петербург280Хабаровский край15
Краснодарский край125Волгоградская область14
Ростовская область89Томская область14
Новосибирская область79Брянская область13
Свердловская область77Мурманская область12
Республика Татарстан76Рязанская область12
Республика Башкортостан68Чувашская Республика12
Нижегородская область48Республика Хакасия10
Республика Крым46Смоленская область10
Самарская область46Архангельская область8
Саратовская область45Орловская область8
Алтайский край44Псковская область8
Челябинская область42Республика Северная Осетия8
Тюменская область41Тамбовская область8
Пермский край40Чеченская Республика8
Красноярский край37Пензенская область7
Владимирская область35Республика Карелия7
Воронежская область32Республика Мордовия7
Ленинградская область30Оренбургская область6
Тульская область30Республика Адыгея6
Ульяновская область30Республика Бурятия6
Ставропольский край29Республика Саха6
Омская область27Кабардино-Балкарская Республика5
Приморский край27Новгородская область5
Кировская область25Республика Алтай5
Калужская область24Республика Марий Эл5
Липецкая область23Астраханская область4
Ярославская область23Камчатский край4
Вологодская область20Курганская область4
Ивановская область20Забайкальский край3
Иркутская область20Республика Коми3
Удмуртская Республика20Амурская область2
Кемеровская область17Карачаево-Черкесская Республика2
Костромская область17Республика Тыва2
республика Дагестан17Еврейская автономная область1
Белгородская область15Республика Калмыкия1
Калининградская область15Сахалинская область1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

116 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 3611 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (1147) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
13416153119
261733261
3671873358
441983427
5962073593
672183629
7142203717
89230382
9522463914
10292555402
11152604164
12172724214
13328184367
14629544446
15030814511

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.
43Класс включает, в основном, услуги, предоставляемые физическими лицами или учреждениями, целью которых является приготовление пищевых продуктов и напитков для употребления и оказание услуг по предоставлению мест и питания в гостиницах, пансионатах или других заведениях, предоставляющих временное проживание.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2580 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-4511635 3618
18 251335 36 4117
18 25 351335 3712
24 251035 38 4114
25 356035 4125
25 35 401435 4320
29 304535 4413
29 30 351941 4316
29 352041 4411
3 5505 3511
3 5 35139 3517
32 33389 35 4212
32 35229 4221
33 3511

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к любым напиткам, в т.ч. и алкогольным (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
12641645631299
21891719732444
35121835133277
41941927534186
556220313351766
62682136936377
72732217237459
82442313638377
97052429539423
102882563740347
113232618941765
122332717442642
131372833943482
142452946744382
151383052345326

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 2230 компаний подали по одной заявке, 309 компаний подали по две заявки, 71 компания - по три, 33 компании – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 3 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
39
  • ООО "Новые Технологии"
22
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
19
  • ООО "Сервисный Центр СБМ"
15
  • БАЙК КОРП.
  • ООО "ВСК"
  • ООО "Ногинский пищевой комбинат"
14
  • ООО "Эдисонэнерго"
13
  • Вивьен Косметик С.А. С
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
12
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • Майкро Лэбс Лимитед
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
  • ХОДАСЕВИЧ ДМИТРИЙ ГЕОРГИЕВИЧ
11
  • ООО "ЯНДЕКС"
10
  • НЕПАО "ИВАН-ЧАЙ"
  • ООО "АИС"
9
  • Мизов Муртаз Брасбиевич
  • ООО Страховая Компания "Росгосстрах жизнь"
8
  • ООО "Ольгинка"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
  • ООО "СМАРТ ПРОДАКТС"
7
  • ООО "Агрофирма Фат"
  • ООО "Азовская кондитерская фабрика"
  • ООО "Борихинский пивоваренный завод"
  • ООО "КДВ Групп"
  • ООО "Первый Волжский Вино-Водочный Комбинат"
  • ООО "ПОЛЕЗЗНО"
  • ПАО "Совкомбанк"
  • Рожков Игорь Владимирович
  • РУБУН ГЛОБАЛ КОРП
6
  • Д-р Вильмар Швабе Гмбх унд Ко. КГ
  • ИП Атомян Арутюн Агасиевич
  • Кэммодити Фрейгрэнсез Ллк
  • ООО "БИОМЕД"
  • ООО "ГлавныйРегиональныйПассажирский Сервис"
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО - Каскад"
  • ООО "ЛЕГАЛТЭК"
  • ООО "Лекалтай"
  • СОСЬЕТЕ БИК
5
  • АМВ ГРОУП Л.Л.Ц.
  • АО "Ланцет"
  • АО "НПО по медицинским иммунобиологическим препаратам "Микроген"
  • Виасат Ворлд Лимитед
  • Дзигуненко Артем Александрович
  • ИП Козлов Егор Витальевич
  • ИП Макаров Илья Константинович
  • Иу Мосс Традинг Со. Лтд
  • ЛЕС ПРОДУCТЕУРС РЕУНИС
  • ООО "АКРОС"
  • ООО "ИНВАДИС"
  • ООО "КАЛУЖСКИЙ ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫЙ ЗАВОД КРИСТАЛЛ"
  • ООО "КАЛЬМАТРОН-Н"
  • ООО "Леда"
  • ООО "ОЛОВО"
  • ООО "ОФФПРАЙС"
  • ООО "Постньюс"
  • ООО "ПРОРАЦИОН"
  • ООО "СИКМО"
  • ООО "Уралагрогрупп"
  • ООО Группа компаний "Рутас"
  • ПАО "Газпром нефть"
  • ПАО "ПИК-специализированный застройщик"

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: