Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.01.2021

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е января. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 2140 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 1775 российских знаков и около 330 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 35 штук). В перечне представлены знаки из 47 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США83Люксембург2
Китай64Маршалловы Острова2
Республика Корея24Новая Зеландия2
Италия16ОАЭ2
Швейцария13Турция2
Кипр12Южная Осетия2
Франция11Австрия1
Япония11Азербайджан1
Великобритания10Бельгия1
Германия7Венгрия1
Нидерланды7Виргинские Острова1
Республика Беларусь5Грузия1
Швеция5Индия1
Сингапур4Ирландия1
Эстония4Испания1
Аргентина3Латвия1
Канада3Мальта1
Республика Казахстан3Мексика1
Северная Македония3Молдова1
Украина3Монако1
Финляндия3Саудовская Аравия1
Дания2Сербия1
Израиль2Таиланд1
Литва2

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (563 заявки). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва563Ивановская область8
Московская область181Кемеровская область8
Санкт-Петербург146Курская область8
Краснодарский край56Саратовская область8
Республика Башкортостан49Смоленская область8
Новосибирская область47Липецкая область7
Республика Татарстан40Мурманская область7
Свердловская область37Оренбургская область7
Ростовская область36Тверская область7
Нижегородская область31Хабаровский край7
Алтайский край30Ярославская область7
Ставропольский край27Республика Мордовия6
Челябинская область27Архангельская область5
Приморский край26Амурская область4
Кировская область22Курганская область4
Самарская область20Орловская область4
Белгородская область19Тамбовская область4
Республика Крым18Новгородская область3
Ленинградская область17Республика Алтай3
Тюменская область16Республика Коми3
Иркутская область15Республика Хакасия3
Калининградская область15Рязанская область3
Красноярский край15Сахалинская область3
Костромская область14Астраханская область2
Пермский край14Кабардино-Балкарская Республика2
Удмуртская Республика14Камчатский край2
Омская область13Карачаево-Черкесская Республика2
Брянская область12Псковская область2
Воронежская область12Республика Адыгея2
Республика Дагестан12Республика Марий Эл2
Вологодская область11Республика Саха2
Калужская область11Томская область2
Чувашская Республика11Забайкальский край1
Волгоградская область10Магаданская область1
Пензенская область10Республика Бурятия1
Ульяновская область10Республика Северная Осетия – Алания1
Тульская область9Республика Тыва1
Владимирская область8Чеченская Республика1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

53 заявки зарегистрированы сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 2087 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (692) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
110163319
221723213
3431873336
431933426
5672093565
632163614
772213710
82230383
948242396
10192549400
11172624128
125272424
13128104343
14529304431
1513040455

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

1448 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-455335 3616
18 251835 3716
24 251035 4111
25 353135 4314
29 30199 3510
29 30 35119 4211
3 518

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к стройматериалам и пищевым продуктам (19, 30 классы), к изделиям из кожи и одежде (18, 25 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11231623031154
285178732186
32791820133140
499191343491
52912017535969
61302121036194
7132228337255
8127236638171
93992417539175
101462539440184
11171269641381
12110279142317
13662820943248
141452924544173
15613031345151

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
02Класс включает, в основном, краски, вещества красящие и средства защитные от коррозии.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1386 компаний подали по одной заявке, 189 компаний подали по две заявки, 39 компаний - по три, 12 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 4 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
31
  • ООО "Новые Технологии"
19
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
11
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
10
  • ПАО "Сбербанк России"
  • СИПКАМ ОКСОН С.П.А.
9
  • ООО "Фитатлон"
7
  • КуперСёрджикал Инк
  • ООО "Гротекс"
  • ООО "Патентное бюро "Железно"
6
  • АО "ХОЛДИНГОВАЯ КОМПАНИЯ "ЛАДОГА"
  • Зоэтис Сёрвисиз ЛЛК
  • ООО "ЛЕГАЛ ПАТЕНТ"
  • СиДжей Корпорейшн
  • Суксу Инвестментс Лимитед
  • Юнайтед Касл Интернэшнл Кампани Лимитед
5
  • АО "ВДНХ ЭКСПО"
  • Дзе Проктер энд Гэмбл Компани
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО - Каскад"
  • ООО "Ориенталь Тобакко"
  • ООО "Сладкая жизнь Н.Н."
  • ООО "Усовские винно-коньячные подвалы"
  • ООО "Холдинговая компания "Бизнесинвестгрупп"
  • ООО "ЭкоНива-Продукты питания"
  • ООО Торговый Дом "Доброгост"
  • Отомобиль СИТРОЕН
  • Синджента Партисипейшнз АГ
  • Собчак Ксения Анатольевна

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2021 год

12.01.2021 25.01.2021 12.02.2021 25.02.2021 12.03.2021 25.03.2021
12.04.2021 25.04.2021 12.05.2021 25.05.2021 12.06.2021 25.06.2021
12.07.2021 25.07.2021 12.08.2021 25.08.2021 12.09.2021 25.09.2021
12.10.2021 25.10.2021 12.11.2021 25.11.2021 12.12.2021 25.12.2021
Вся статистика за 2021 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: