Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.03.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е марта. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 2929 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 2470 российских знаков и около 400 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 60 штук). В перечне представлены знаки из 48 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США70Нидерланды4
Китай56Республика Армения4
Республика Корея47Австралия3
Кипр21Аргентина3
Республика Беларусь19ОАЭ3
Германия15Грузия2
Сингапур13Каймановы Острова2
Швейцария13Кыргызская Республика2
Италия12Латвия2
Япония12Люксембург2
Индия10Мексика2
Азербайджан9Таиланд2
Франция9Британские Виргинские острова1
Республика Казахстан8Венгрия1
Великобритания5Израиль1
Испания5Иордания1
Турция5Ирландия1
Украина5Колумбия1
Финляндия5Литва1
Чили5Монако1
Эстония5Остров Мэн1
Австрия4Сент Киттс и Невис1
Белиз4Словения1
Болгария4Швеция1

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (825 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва825Томская область12
Санкт-Петербург233Рязанская область10
Московская область197Ульяновская область10
Краснодарский край81Чувашская Республика10
Новосибирская область65Калужская область9
Свердловская область65Республика Северная Осетия-Алания9
Нижегородская область56Брянская область8
Республика Татарстан54Кабардино-Балкарская Республика8
Ростовская область47Республика Карелия8
Челябинская область41Курская область7
Самарская область40Липецкая область7
Белгородская область38Республика Хакасия7
Республика Башкортостан34Смоленская область7
Алтайский край30Курганская область6
Красноярский край28Ханты-Мансийский автономный округ – Югра6
Воронежская область27Амурская область5
Республика Крым26Ивановская область5
Ставропольский край26Карачаево-Черкесская Республика5
Архангельская область25Республика Коми5
Ленинградская область25Республика Марий Эл5
Кировская область23Республика Саха5
Пензенская область20Саратовская область5
Пермский край20Астраханская область4
Омская область19Еврейская автономная область4
Удмуртская Республика16Мурманская область4
Вологодская область15Псковская область4
Костромская область15Республика Адыгея4
Ярославская область15Республика Бурятия4
Волгоградская область14Забайкальский край3
Иркутская область14Орловская область3
Калининградская область14Тверская область3
Кемеровская область14Камчатский край2
Приморский край14Новгородская область2
Тульская область14Республика Мордовия2
Тюменская область14Республика Алтай1
Хабаровский край14Республика Калмыкия1
Владимирская область13Сахалинская область1
Оренбургская область13Чеченская Республика1
Республика Дагестан12Ямало-Ненецкий автономный округ1
Тамбовская область12

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

67 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 2862 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (772) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
191653117
231743237
3431833377
431983420
57820103567
632133615
7122203710
84230381
9472453914
10122577401
11152604154
12142704211
1312894355
141029484443
1503087456

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

2157 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-456732 3331
1 51135 3614
18 251835 36 3718
18 25 351735 3718
25 355935 4116
29 302735 4311
29 30 321035 4410
29 30 353241 4312
29 30 35 39205 29 30 31 3213
29 30 35 43129 3518
29 35179 35 4217
3 5259 4227
30 3513

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к химическим продуктам и фармацевтике (1, 5 классы), к любым пищевым продуктам и рекламе (29, 30, 35 классы), к научным приборам и исследованиям (9, 42 классы), к алкогольным и безалкогольным напиткам (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11731631631227
21271713932329
33001824233241
41291918834135
540220213351323
61622121936278
7186228937325
8162238138233
95142416939295
101822550940242
112092612441507
121612710642430
13952825243364
141652941744292
15903049145210

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
22Класс включает, в основном, полотно и другие материалы для парусов, изделия веревочно-канатные, материалы набивочные и сырье текстильное волокнистое.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1729 компаний подали по одной заявке, 215 компаний подали по две заявки, 62 компании - по три, 38 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания Киа Моторс Корпорейшн. Еще 10 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
27
  • Киа Моторс Корпорейшн
26
  • ООО "Координирующий распределительный центр "ЭФКО-Каскад"
25
  • ООО "Новые технологии"
21
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
20
  • ООО "АГРОПРОМКОМПЛЕКТАЦИЯ"
18
  • ООО "Сотема"
17
  • ООО "Торговый Дом "МИР-2000"
16
  • ИП Рогатых Дмитрий Александрович
12
  • Алилуев Анатолий Владимирович
  • ООО "Юта"
10
  • ПАО "Газпром нефть"
  • Федеральное агентство по туризму
9
  • АО "Цифровое Телевидение"
  • ИП Атомян Оганес Арутюнович
  • ООО "Маршал-Авто"
8
  • ООО "Оборудование Макс"
  • САН ФАРМАСЬЮТИКАЛ ИНДАСТРИЗ ЛИМИТЕД
  • Фьюча Энтерпрайсиз Пте. Лтд.
  • Хайроад Холдингс Лимитед
7
  • ИП Парфёнов Евгений Аркадьевич
  • КТ энд Джи Корпорейшн
  • Лимитед лиабилити компану АВРОРА
  • ООО "ВЭЛКОРМ"
  • ООО "Пивоваренная компания "Балтика"
  • Предузече Млекара - Уб ДОО Уб
6
  • ИП Попов Виктор Анатольевич
  • ИП Юсупов Илхомжон Олимович
  • Малышев Владислав Григорьевич
  • ООО "МАСЛ ФЕКТОРИ"
  • ООО "НПО Петровакс Фарм"
  • ООО "ТРИ-ФАРМА"
5
  • Аронов Анатолий Борисович
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • ИП Романенко Максим Юрьевич
  • ООО "Агроторг"
  • ООО "АЛДБИО"
  • ООО "Ваше хозяйство"
  • ООО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания"
  • ООО "ГЛИТЧ САУЦЕ"
  • ООО "Интер Групп"
  • ООО "Инфострой"
  • ООО "НОВЫЙ МИР"
  • ООО "СЫР НА ВЕСЬ МИР"
  • ПАО МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ "ВОРОНЕЖСКИЙ"
  • Шанель САРЛ

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: