Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.07.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е июля. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 2810 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 2415 российских знаков и около 370 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 25 штук). В перечне представлены знаки из 47 иностранных государств:

СтранаКол.СтранаКол.
США97Армения3
Китай44Дания3
Германия28Израиль3
Кипр18Казахстан3
Италия12Канада3
Республика Беларусь12Швеция3
Япония10Болгария2
Аргентина9Каймановы острова2
Испания9Молдавия2
Республика Корея9Нидерланды2
Швейцария9Чехия2
Украина8Белиз1
Латвия7Венгрия1
Турция7Вьетнам1
Франция7Грузия1
Эстония7Кувейт1
Виргинские острова6Лихтенштейн1
Бельгия5ОАЭ1
Индия5Польша1
Австралия4Республика Гватемала1
Великобритания4Сирия1
Сент-Китс и Невис4Словения1
Сингапур4Узбекистан1
Азербайджан3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (840 заявок). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва840Ивановская область10
Московская область270Республика Карелия10
Санкт-Петербург216Рязанская область10
Новосибирская область63Сахалинская область10
Свердловская область60Тульская область10
Краснодарский край58Хабаровский край10
Ростовская область47Архангельская область8
Республика Башкортостан44Белгородская область8
Челябинская область44Иркутская область8
Владимирская область40Новгородская область8
Республика Татарстан38Омская область8
Самарская область35Оренбургская область8
Нижегородская область29Смоленская область8
Тюменская область25Пензенская область7
Волгоградская область20Республика Адыгея7
Калининградская область20Республика Мордовия7
Ставропольский край20Ульяновская область7
Тверская область20Республика Марий Эл6
Удмуртская Республика19Тамбовская область6
Ярославская область19Чувашская Республика6
Приморский край18Амурская область5
Вологодская область17Курская область5
Ленинградская область17Мурманская область5
Республика Крым17Республика Хакасия5
Саратовская область17Курганская область4
Костромская область16Псковская область4
Пермский край16Республика Коми4
Воронежская область15Чеченская Республика4
Калужская область15Астраханская область3
Кемеровская область15Кабардино-Балкарская Республика3
Красноярский край15Карачаево-Черкесская Республика3
Республика Дагестан15Республика Саха3
Томская область15Забайкальский край2
Республика Северная Осетия-Алания14Магаданская область2
Липецкая область13Орловская область2
Кировская область12Республика Бурятия2
Брянская область11Камчатский край1
Алтайский край10Республика Ингушетия1

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

78 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 2732 заявки зарегистрированы только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (915) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
181693125
251723251
35718103357
401993414
58020163574
613219369
792243719
88230381
9422433913
10202557405
11142604136
129270427
13528134353
14529504430
15030544510

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
33Класс включает, в основном, напитки алкогольные, эссенции и экстракты.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

1895 заявок зарегистрировано по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-457832 3323
18 25 351435 3614
25 355335 3713
29 303535 4115
29 30 351335 4320
29 35239 35 4211
3 5359 4210

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к пищевым продуктам и рекламе (29, 35 классы), к любым напиткам, в том числе и алкогольным (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
11791635431232
21221716432300
33491825933199
41291920634114
537420242351243
61982125236248
72032213137353
8161238738260
95132420039281
101792547640258
112402613841470
121822711642446
13902824343324
141582936044254
15903039045203

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
42Класс включает, в основном, услуги в отношении теоретических и практических аспектов сложных областей деятельности, предоставляемые лицами, например, научных лабораторий, инженерные услуги, компьютерное программирование, архитектурные услуги или дизайн интерьера.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
34Класс включает, в основном, табак и предметы, используемые для курения, а также некоторые аксессуары и емкости, связанные с их использованием.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.

Количество заявок и наименование организаций

товарных знаков. Итого, 1643 компании подали по одной заявке, 245 компаний подали по две заявки, 68 компаний - по три, 30 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Новые Технологии". Еще 5 компаний не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
46
  • ООО "Новые Технологии"
28
  • ЙЕТИ Кулерс
17
  • ЗАО "Ассоциация делового сотрудничества ветеранов Афганистана "МИР"
15
  • ООО "БРЕНД-ЮНИОН"
11
  • ИП Ибатуллин Азамат Валерьянович
  • ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ДОБРОГОСТ"
10
  • ООО "КЛАКСОН ПРОДАКШН"
  • ПАО СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "РОСГОССТРАХ"
  • СИ-КА-ТЕК ГмбХ инжиниринг коатинг
9
  • ООО "ЗЕЛДИС"
8
  • ООО "Агрофирма ФАТ"
7
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • ООО "Транзит А"
6
  • АО "Инвест Альянс"
  • Мьюзик Трайб Глобал Брэндс Лтд.
  • ООО "АЛЬЯНС"
  • ООО "Круиз"
  • ООО "КЬЮТИ"
  • ООО "СОВРЕМЕННЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ"
  • Тисленко Людмила Васильевна
  • Треофан Германия ГмбХ энд Ко. КГ
  • Тримако Инк
5
  • Амир Капитал Групп
  • АО завод "Ветеринарные препараты"
  • Зимин Михаил Борисович
  • ИП Атомян Оганес Арутюнович
  • Ли Сергей Вячеславович
  • ООО "АЛЬТЕРНАТИВА"
  • ООО "Белое золото"
  • ООО "БИОМЕД"
  • ООО "БрендМаркет"
  • ООО "БЮРОКРАТ"
  • ООО "Ваше хозяйство"
  • ООО "Знак"
  • ООО "Московские медицинские препараты"
  • ООО "Ортоинвест"
  • ООО "ПАТЕНТ"
  • ООО НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР "МИКРОМИР"
  • ООО Объединение "Золотой Бренд"
  • ПЕНТХАУС УОРЛД МЕДИА Ллк
  • РЕД СУРКОС С.А.
  • ЦИДО ГРУПА
  • ЭЙРБАС ХЕЛИКОПТЕРС

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: