Регистрация товарного знака в любом городе России

Бесплатный онлайн поиск товарных знаков

Новинки в области товарных знаков 25.11.2020

Новинки в области товарных знаков

Содержание:

Статистика регистрации товарных знаков

Мы собрали для вас обзор зарегистрированных за последние две недели товарных знаков с 13-го по 25-е ноября. Все данные являются достоверными и предоставлены Роспатентом.

География заявок: Страны и Регионы

Всего за последнее время было зарегистрировано 2712 товарных знаков. Среди них было зарегистрировано около 2380 российских знаков и около 300 иностранных. Есть и такие заявки, в которых не указан адрес компании (около 30 штук). В перечне представлены знаки из 41 иностранного государства:

СтранаКол.СтранаКол.
США72Канада3
Китай50Украина3
Швейцария22Чешская республика3
Кипр15Латвия2
Республика Беларусь14Люксембург2
Республика Корея14Маврикий2
Испания11о. Мэн2
Республика Казахстан9Португалия2
Германия7Таиланд2
Нидерланды7Франция2
Италия6Аргентина1
Мексика5Барбадос1
ОАЭ5Венгрия1
Япония5Грузия1
Великобритания4Индия1
Виргинские Острова4Ирландия1
Лихтенштейн4Кыргызская Республика1
Польша4Маршалловы Острова1
Турция4Сингапур1
Австрия3Финляндия1
Индонезия3

На рисунках 1 и 2 наглядно отображено соотношение стран, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 1) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 2 показано процентное соотношение между странами, подававшими заявки. На рисунках 1 и 2 не показаны страны, которые зарегистрировали меньше 5 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-1: Гистограмма распределения числа заявок по разным странам.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам
Рис-2: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным странам.

Среди субъектов Российской Федерации на первом месте Москва (791 заявка). Далее по числу заявок следуют:

СубъектКол.СубъектКол.
Москва791Саратовская область11
Санкт-Петербург205Чувашская Республика11
Московская область181Вологодская область10
Краснодарский край100Ивановская область9
Нижегородская область84Рязанская область9
Новосибирская область60Хабаровский край9
Самарская область57Белгородская область8
Республика Башкортостан53Иркутская область8
Свердловская область52Псковская область8
Ростовская область46Смоленская область8
Республика Крым43Костромская область7
Республика Татарстан40Мурманская область7
Челябинская область28Республика Саха7
Владимирская область24Амурская область6
Приморский край24Республика Марий Эл6
Тюменская область24Республика Хакасия6
Ярославская область24Тверская область6
Ставропольский край23Астраханская область5
Воронежская область22Карачаево-Черкесская Республика5
Томская область21Новгородская область5
Тульская область21Республика Северная Осетия – Алания5
Алтайский край20Тамбовская область5
Ленинградская область20Кабардино-Балкарская Республика4
Красноярский край18Липецкая область4
Пермский край18Орловская область4
Брянская область16Архангельская область3
Кировская область16Магаданская область3
Республика Дагестан16Оренбургская область3
Курская область15Республика Бурятия3
Омская область15Республика Карелия3
Калининградская область14Республика Коми3
Волгоградская область13Республика Мордовия3
Пензенская область13Сахалинская область2
Республика Адыгея13Чеченская Республика2
Удмуртская Республика13Забайкальский край1
Калужская область12Курганская область1
Ульяновская область12Республика Алтай1
Кемеровская область11

На рисунках 3 и 4 наглядно отображено соотношение городов и областей, зарегистрировавших товарные знаки за последние две недели. На гистограмме (рис. 3) горизонтальная шкала показывает число поданных заявок. На рисунке 4 показано процентное соотношение между субъектами федерации, подававшими заявки. На рисунках 3 и 4 не показаны субъекты федерации, в которых зарегистрировано меньше 20 заявок.

Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям
Рис-3: Гистограмма распределения числа заявок по городам и областям.
Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам
Рис-4: Кольцевая диаграмма распределения числа заявок по разным областям и городам.

Распределение по классам МКТУ

17 заявок зарегистрировано сразу во всех сорока пяти классах МКТУ. 2695 заявок зарегистрировано только по некоторым классам. Было зарегистрировано множество заявок (730) лишь по одному классу:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1111633153
221733230
3611853357
431963417
5892093579
642183619
792213711
82230382
9422413911
10122562401
11152604140
1210271429
13028174339
14929344432
15130804512

Пять самых популярных классов:

КлассОписание
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.
30Класс включает, в основном, продукты растительные пищевые, кроме овощей и фруктов, подготовленные для потребления или консервирования, а также добавки вспомогательные, предназначенные для улучшения вкусовых качеств пищевых продуктов.
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
03Класс включает, в основном, препараты туалетные нелечебные, такие как препараты для уборки, используемые как дома, так и в окружающих средах.

Если представить эти данные в виде диаграммы, то получим процентное соотношение между самыми популярными классами МКТУ (рис. 5). Здесь не учитываются классы, встретившиеся менее 20 раз.

Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ
Рис-5: Кольцевая диаграмма процентного соотношения классов МКТУ.

1982 заявки зарегистрированы по двум и более классам. Наиболее популярные сочетания классов МКТУ приведены ниже. Здесь приводятся только те сочетания, число которых превышает десяток.

КлассыКол.КлассыКол.
1-45173 5 3515
12 28 371030 3515
18 25 351232 3319
25 353535 3713
25 35 401035 4114
29 303335 4311
29 30 351635 4412
29 35167 37 4231
3 35119 4211
3 548

Из полученных данных можно сделать вывод, что наибольшей популярностью пользуются знаки, относящиеся к бытовой химии и фармацевтике (3, 5 классы), к одежде, обуви, головным уборам и рекламе (25, 35 классы), к любым пищевым продуктам (29, 30 классы), к станкам, установке оборудования и научным разработкам (7, 37, 42 классы), к алкогольным и безалкогольным напиткам (32, 33 классы).

Если говорить о статистике по каждому классу МКТУ, то ситуация вырисовывается следующая:

КлассКол.КлассКол.КлассКол.
1941627031174
248177432213
33251815633131
45619953457
537220172351093
61142118036169
7163225937273
8110232238168
93952412439207
101442540340143
11172265241435
1296274442347
13262820843273
141092927244206
15303037045135

Здесь мы учли все заявки, включая и те, которые были зарегистрированы по нескольким классам. Фактически эти данные показывают, сколько раз встретился каждый класс МКТУ во всех заявках последних двух недель.

Если расположить эти вхождения по убыванию, получится следующее (рис. 6):

Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ
Рис-6: Гистограмма распределения числа заявок по классам МКТУ.

Очевидно, что в пятерку наиболее популярных классов среди всех заявок входят:

КлассОписание
35Класс включает, в основном, услуги, оказываемые лицами или организациями, основной целью которых является: 1) помощь в эксплуатации или управлении коммерческим предприятием; 2) помощь в управлении делами или в коммерческой деятельности промышленного или торгового предприятия; а также услуги, оказываемые рекламными учреждениями, обеспечивающими, главным образом, связь с потребителями и оповещение или объявление с помощью любых средств информации о всевозможных товарах и видах услуг.
41Класс включает, в основном, услуги отдельных лиц или организаций по развитию умственных способностей людей или дрессировке животных, а также услуги, предназначенные для развлечения людей или организации досуга.
25Класс включает, в основном, предметы одежды для людей.
09Класс включает, в основном, аппараты и инструменты научные или исследовательские, оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий, а также оборудование для спасения и защиты.
05Класс включает, в основном, фармацевтические и прочие препараты для медицинских или ветеринарных целей.

А наименее популярные классы распределились следующим образом:

КлассОписание
02Класс включает, в основном, краски, вещества красящие и средства защитные от коррозии.
27Класс включает, в основном, изделия, предназначенные для покрытия или перекрытия готовых полов или стен с целью благоустройства.
15Класс включает, в основном, музыкальные инструменты, их части и аксессуары.
13Класс включает, в основном, оружие огнестрельное и средства пиротехнические.
23Класс включает, в основном, нити из натуральных или синтетических материалов, используемые для производства текстиля.

Количество заявок и наименование организаций

Ниже приведен перечень компаний по количеству поступивших от них заявок на регистрацию товарных знаков. Итого, 1683 компании подали по одной заявке, 210 компаний подали по две заявки, 51 компания - по три, 27 компаний – по четыре. Больше всего знаков зарегистрировала компания ООО "Ваше хозяйство". Еще 4 компании не указали свое наименование.

Кол.Наименование организаций
43
  • ООО "Ваше хозяйство"
31
  • ООО "АКРОС"
26
  • АО "НПО по медицинским иммунобиологическим препаратам "Микроген"
16
  • ООО "БИОМЕД"
12
  • АО "АВТОВАЗ"
  • ООО "Новые Технологии"
10
  • АО "ФАРМАМЕД"
  • ООО "ПАТЕНТ"
9
  • Cелджин Корпорейшн
  • ООО "Агроторг"
8
  • ОАО "Красный Мозырянин"
7
  • Бристол-Майерс Сквибб Компани
  • ЗАО "Стародворские колбасы"
  • Зарецкий Владимир Евгеньевич
  • ОАО "Жировой комбинат"
  • ОАО "Московский ювелирный завод"
  • ООО "Агрофармтрест"
  • ООО "Юки-кидс"
  • ПАО "Сбербанк России"
6
  • АО "КОНТИ-РУС"
  • ИП Гришкян Армен Александрович
  • ООО "АНКОМ"
  • ООО "Витаукт-пром"
  • ООО "ИНТЕЛ-АРТ"
  • ООО "Кондитерский Дом "ЭЛИТ"
  • ООО "Леруа Мерлен Восток"
  • ООО "Румяночка"
5
  • ОАО "Иткульский спиртзавод"
  • ООО "АГУНА-МОЛОКО"
  • ООО "ЗЕЛДИС"
  • ООО "Кондитерская фирма "Алтай"
  • ООО "ПРОФИНДУСТРИЯ-ЦЕНТР"
  • ООО "Холдинговая компания "Бизнесинвестгрупп"
  • ПАО "Мобильные ТелеСистемы"
  • СЕРВИСИОС КОНДУМЕКС С. А. де Ц. В.
  • Филип Моррис Продактс С.А.

На рисунке 7 показано соотношение компаний-лидеров по числу зарегистрированных знаков. Здесь учтены только те компании, которые зарегистрировали более 10 заявок.

Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок
Рис-6: Гистограмма распределения компаний-лидеров по числу заявок.

Статистика регистрации товарных знаков за 2020 год

12.01.2020 25.01.2020 12.02.2020 25.02.2020 12.03.2020 25.03.2020
12.04.2020 25.04.2020 12.05.2020 25.05.2020 12.06.2020 25.06.2020
12.07.2020 25.07.2020 12.08.2020 25.08.2020 12.09.2020 25.09.2020
12.10.2020 25.10.2020 12.11.2020 25.11.2020 12.12.2020 25.12.2020
Вся статистика за 2020 год

Вся статистика по годам

2023 2022 2021 2020
2019 2018 2017 2016

Полезные статьи и дополнительные материалы: